Forma Boots Украина Spy Optics Fox Racing Bel-Ray
Список форумов MOTOCROSS.UA MOTOCROSS.UA
форум болельщиков, любителей и профессионалов
 
 Перейти на сайтСайт    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   МагазинМагазин   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход   

Мы в: Мы на FacebookFacebook  Мы ВКонтактеВконтакте  Мы в TwitterTwitter
Ретро тема - ЧЗ
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 36, 37, 38
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MOTOCROSS.UA -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kazbek

мастер


Зарегистрирован: 06.03.2016
Сообщения: 255
Откуда: одесса

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФАНТАСТИКА. НЕТ СЛОВ. Я В ШОКЕ. МОТ КРАСАВЕЦ.Я В ИЖАХ НЕ СИЛЕН ДУМАЛ ЧТО М-12 ВЫГЛЯДИТ ИНАЧЕ А ОКАЗЫВАЕТСЯ БЫЛ ЕЩЕ ОДИН РЕДКИЙ ИЖ ДЛЯ МНОГОДНЕВКИ ИЖ-65 М.ИМЕННО ОТ ТАКОГО Я И НАШЕЛ РАМУ
<a>Piccy.info - Free Image Hosting</a><a></a<a>Piccy.info - Free Image Hosting</a><a></a> ИНТЕРЕСНО В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО РАСКОПАЛ ТАК ЭТО ТО ЧТО 65 М БЫЛ ВЫПУЩЕН В 65-М ГОДУ ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ 350 СС И ШЕСТИ СТУПЕНЧАТУЮ КОРОБКУ И БЫЛ СДЕЛАН ДЛЯ НАШЕЙ СБОРНОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТРЕТЬЕЙ СПОРТАКИАДЕ НЕ ПОМНЮ ЧЕГО ПРОХОДИВШЕЙ В ГДР>
_________________
покупаю спортивные мотоциклы времен ссср запчасти к ним
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazbek

мастер


Зарегистрирован: 06.03.2016
Сообщения: 255
Откуда: одесса

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МОТОЛИТЕРАТУРА
ИЖ-65М
Спортивный мотоцикл


ИЖ-65М
Состязания мотоциклистов занимают большое место в программе III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. Мотокросс, мотоциклетное многоборье, шоссейно-кольцевые гонки, гонки по гаревой дорожке и на ипподроме — все эти ведущие виды мотоспорта будут представлены в
финальных встречах, которые состоятся в августе 1965 года.

Эти страницы журнала мы предоставляем конструкторам мотоциклетных заводов. Они рассказывают о новой спортивной технике, созданной в последнее время. Ее можно будет увидеть на финальных соревнованиях спартакиады.




В конце прошлого года Ижевский машиностроительный завод изготовил первую партию новых спортивных мотоциклов ИЖ-65М для многодневных соревнований. Члены сборной команды СССР на мотоолимпиаде в ГДР завоевали на новых ИЖах семь золотых медалей и три серебряные.

На ИЖ-65М установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 341 см3 (76x75 мм). Цилиндр — литой алюминиевый, с запрессованной чугунной гильзой. Для повышения износостойкости гильза обработана термически. Поршень — эллиптического сечения, неразрезной, отлит из алюминиевого сплава. На поршне устанавливаются три компрессионных кольца, унифицированные с кольцами двигателя Москвич-408.

Алюминиевая литая головка цилиндра имеет вихревую камеру сгорания типа «жокейский картуз». коленчатый вал установлен на трех подшипниках — двух роликовых, цилиндрических и одном шариковом.

Для повышения надежности сепаратор нижней головки шатуна выполнен из дюралюминия марки В-95, а не из латуни, как это было у ИЖ-60. Картер двигателя отлит из алюминиевого сплава. Кривошипная камера уплотняется двумя сальниками — справа самоподжимным резиновым, а слева (между роликовым и шариковым подшипниками) — сальником типа «поршневых колец», уменьшающим потери на трение. Для повышения интенсивности продувки объем кривошипной камеры сокращен за счет диаметра щек коленчатого вала.

На двигателе установлен карбюратор с диффузором сечением 32 мм. Чтобы повысить долговечность двигателя, применен воздухофильтр с бумажным элементом, который обеспечивает высокий коэффициент очистки воздуха от пыли. Максимальная мощность сохраняется в течение 50 — 60 часов работы двигателя в самых напряженных условиях.

Передача от коленчатого вала на коробку передач — шестеренчатая, с передаточным отношением 2,38. Сцепление — многодисковое о масляной ванне и, в отличие от двигателя ИЖ-60, его ведущие диски не пластмассовые, а стальные с пластмассовыми вставками.

Для лучшего использования мощности в зависимости от дорожных условий применена шестиступенчатая коробка передач с передаточными числами: I — 2,845; II — 2,0; III — 1,425; IV — 1,125; V - 0,89; VI - 0,76.

Более точный подбор передаточного числа главной передачи стал возможен благодаря сменным ведущей и ведомой звездочкам.

Рама мотоцикла — трубчатая. После сварки она подвергается термообработке. Задняя маятниковая пилка качается на двух сферических подшипниках. Передняя вилка — телескопическая с ходом 165 мм. По конструкции она аналогична вилке ИЖ-60М, но облегчена на два-три килограмма.

Пружинно-гидравлический амортизатор имеет пружину с прогрессивной характеристикой и дополнительное поршневое кольцо, установленное в кольцевой канавке поршня амортизатора. Оно устранило утечку жидкости в верхнюю полость, и работа амортизатора заметно улучшилась.

Для снижения веса мотоцикла корпус воздухофильтра, корпус фары, каркас седла, щитки колес, номерные знаки сделаны из стеклопластика. В итоге ИЖ-65М на 7 — 10 килограммов легче «шестидневных» Явы-350 и МЦ-300.

В разработке конструкции ИЖ-65М принимали участие конструкторы М. Чермных, С. Кулягин, Н. Перерва, П. Шлыгин, Ю. Коротков, А. Калач, работники цеха спортивных мотоциклов А. Макаров, С. Иванов, В. Швейкин, И. Стяжкин, А. Колпаков и многие другие.

Большую помощь в доводке оказали и сами спортсмены.

По их отзывам, ИЖ-65М обладает хорошей устойчивостью и маневренностью, высокими динамическими показателями, достаточно надежен. Он стоит на уровне лучших «многодневных» машин; уступая зарубежным мотоциклам на 1—2 л. с. в мощности, ИЖ-65М имеет на 43 процента больший крутящий момент, большее число передач и почти такую же максимальную скорость.

К сожалению, достижение более высоких показателей тормозится отсутствием специальных карбюраторов, надежных источников тока, а также спидометров с выключаемым счетчиком суточного пробега.



Техническая характеристика мотоцикла ИЖ-65М
Рабочий объем двигателя, см3 341
Степень сжатия
9,0

Мощность, л. с
26 при 5800—6000 об/мин.

Крутящий момент, кгм
3,3—3,4 при 4500 об/мин.

Емкость топливного бака, л 14
База, мм 1410
Высота по седлу, мм 840
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 190
Размер колес
переднее 3,00—21
заднее 4,00 — 19
Сухой вес, кг 128
Максимальная скорость (не менее), км/час 130




Н. СЛЕСАРЕНКО, начальник бюро проектирования спортивных мотоциклов
_________________
покупаю спортивные мотоциклы времен ссср запчасти к ним
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazbek

мастер


Зарегистрирован: 06.03.2016
Сообщения: 255
Откуда: одесса

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МОТОЛИТЕРАТУРА
ИЖи для многодневки
Ижевский машиностроительный завод является пионером отечественного мотоциклостроения. Одним из первых в нашей стране начал он делать и спортивные мотоциклы. Для соревнований по многоборью завод в настоящее время выпускает две основных модели специальных машин. Одна из них, ИЖ-64М, предназначается в основном для широкого круга спортсменов. У нее тот же двигатель, что и у популярного мотоцикла ИЖ Планета 2 , только форсированный. Это упрощает эксплуатацию и снабжение запасными частями.

Рис. ИЖ М12 для многодневки

Рис. ИЖ М12

Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответственно 62, 76 и 77,3 мм). При этом ход поршня сохраняется постоянным — 75 мм. Более совершенные фазы газораспределения, увеличенная до 10—11 единиц степень сжатия позволили поднять литровую мощность с 57 (у ИЖ-64М) до 95—110 л. с.

Двигатель новой машины снабжен современным карбюратором К-194 с центральной поплавковой камерой, диаметр которой 30 (модификация 250 см3) или 32 мм. Для лучшей очистки воздуха на карбюраторе установлен фильтр с бумажным элементом.

Электрооборудование мотоцикла включает четырехполюсный генератор переменного тока, изготовленный ОЗАТЭ. Заводом испытана также бесконтактная тиристорная система зажигания. Цепь зажигания для большей надежности сдублирована; в случае отказа одного из приборов зажигания можно на ходу переключиться на запасной.

У мотоциклов ИЖ-М12 всех трех модификаций общая экипажная часть. Естественно поэтому, что машина класса 250 см3 оказалась несколько тяжелее такого же мотоцикла Ковровского завода. Однако в интересах повышения надежности и удешевления производства такое решение вполне оправдано.

Рама ИЖ-М12 одинарная, замкнутая, она сварена из стальных легированных труб и подвергнута термообработке. Передняя телескопическая вилка соединяется с траверсами рамы при помощи клемм. Благодаря этому можно регулировать высоту расположения рамы относительно вилки, то есть дорожной просвет. И передняя и задняя подвески обеспечивают достаточно большой ход колеса (соответственно 170 и 90 мм) и снабжены мощными гидравлическими амортизаторами. Маятниковый рычаг задней подвески, как и у модели ИЖ-М10, качается на двух радиальных сферических подшипниках, но отличается повышенной жесткостью.

На ИЖ-64М завод применил колеса, пригодные для установки шин широко распространенных размеров — 3,25—19 на переднем и 3,75—19 на заднем. Модель же ИЖ-М12 снабжена колесами, на которые монтируются кроссовые шины размером соответственно 3,00—21 и 4,00—18.

В интересах сокращения веса передние и задние щитки, основание седла, корпус воздушного фильтра, номерные знаки сделаны из стеклопластика.

Мотоцикл ИЖ-М12 в 1968 году хорошо зарекомендовал себя во многих ответственных соревнованиях в нашей стране и за рубежом, в частности на чемпионате Европы и первенстве СССР.



Сравнительные параметры спортивных мотоциклов ИЖ для многодневки

Модель
Рабочий объем, смЗ
Мощность,
л. с.
Число передач
Вес, кг
Скорость, км/час
Время разгона на 150 м,
с места, сек.

ИЖ-64М
346
20
4
140
120
9,0
ИЖ-М12-250
227
25
6
124
125
8,3
ИЖ-М12-350
339
33
6
130
135
8,0
ИЖ-М12-500
351
33
6
130
135
8,0


г. Ижевск В. УМНЯШКИН, В. ПАНОВ, инженеры

1969N08P10
_________________
покупаю спортивные мотоциклы времен ссср запчасти к ним
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sky1

мастер


Зарегистрирован: 16.03.2010
Сообщения: 1010
Откуда: Смела

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ретро тама Ответить с цитатой

Не осудите за откровенность, о ретроспективщики, но все любимые нами серийные ЧЗ-еты 516,513,514 и даже 997,980 и их ряд-конвеерная молодежь по сравнению с редким Ветераном ИЖ-М12. Склоняю голову перед коллекционером овладевшим такой легендой советского мотопрома.Даже не педставлял,что в то еще время были такие прогрессивные технические идеи и их решения в создании советской спортивной техники для мотоспорта.
_________________
Вольдемар
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Rubinmoto

мастер


Зарегистрирован: 01.08.2012
Сообщения: 1199
Откуда: Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

СообщениеДобавлено: Вс Май 06, 2018 7:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного расскажу предысторию находки. Мотоцикл был найден в Армении г.Ереван, гонщиком Кареном Мхитаряном у сына в бывшем легенды мотокросса Армении. Именно на этом мотоцикле в Швейцарии 1969г. был выигран один из этапов чемпионата мира по многодневке. Фото этого человека, грамоты и медали сохранились. У меня есть копии фотографий, покажу позже. Мотоцикл пересек 4 границы, был дважды разобран, прежде чем попал на Украину. Он вторым вышел с конвейера, о чем свидетельствует цифра 2 на рулевой колонке. Карен, зная мое увлечение, помог мне получить этот мотоцикл, еще как минимум 4 человека с Армении и двое с России участвовали в переправке, за что огромное им спасибо. Мне известен лишь один мотоцикл, кроме моего, который дожил до наших дней, который находится в Москве в музее Вадима Задорожнего, но он не видел трассы, всю жизнь находился в музее Ижевска и кубатура у него 350. У мое го же 250. Мне очень хотелось, чтоб такой мотоцикл жил на Украине и был историей-это получилось. Первый раз я его увидел 12 ноября 2017г, и вот неделю назад я получил последнюю запчасть. Мотоцикл ехал пол года, теперь предстоит детальная реставрация.
[img]
[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rubinmoto

мастер


Зарегистрирован: 01.08.2012
Сообщения: 1199
Откуда: Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

СообщениеДобавлено: Вс Май 06, 2018 7:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так он должен выглядеть. Но это опять же 350, фото 250 даже не сохранилось до этого времени.
[img][/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lavrov

мастер


Зарегистрирован: 22.01.2014
Сообщения: 372
Откуда: барановка

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2018 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://youtu.be/lFROQ8cw6q4
_________________
Слава Украiнi...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sky1

мастер


Зарегистрирован: 16.03.2010
Сообщения: 1010
Откуда: Смела

СообщениеДобавлено: Сб Май 19, 2018 7:25 am    Заголовок сообщения: Ретро тема Ответить с цитатой

Обнаружился вот такой вот ретро-плакат. Помню, что ребята привезли его из гонки на которой кто-то из наших смелянских молодых спортсменов занял призовое место.

[img]
[/img]

Если кто-то из ветеранов помнит эту гонку, прошу прокоментировать воспоминания. Будет интересно.
_________________
Вольдемар
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MOTOCROSS.UA -> Разное Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 36, 37, 38
Страница 38 из 38

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах